l'amour toujour

Книги о любви такие же разные, как и представления людей о том, что такое любовь. Кто-то предпочитает любовные романы с маркировкой 18+ или истории о запретной любви, кто-то погружается в романтичный мир первой любви, а кто-то любит поэзию.

О такое разной, но такой знакомой любви – наша весенняя подборка «l'amour toujour» («Любовь всегда»).

Пушкин, А. С. Евгений Онегин : роман в стихах / А. С. Пушкин ; [примечания и комментарии Б. Томашевского] ; иллюстрации Л. Тимошенко. – Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2019. – 320 с. : ил. – (Образ Речи).

Возрастное ограничение: 12+

Роман в стихах «Евгений Онегин» – одно из самых неоднозначных и многогранных творений Пушкина. Это произведение издание очень красиво, и необычайно трогательно передает знакомую историю. Но в каждом возрасте эта история нова. Сюжет пересказывать нет смысла, но есть смысл узнать о данном произведении нечто новое. Может быть, это станет повод открыть книгу ещё раз:

— Пушкин нигде не обозначает возраста своих героев, но если Онегин примерно по годам равен автору, то Татьяна на момент своего знаменитого признания была еще совсем юна. По мнению исследователей, девушке было всего 13–14 лет! Онегин поступил благородно, отвергнув любовь столь юной особы.

— До «Евгения Онегина» в светском обществе не называли девочек Татьянами, так как это имя считалось крестьянским, простым. Однако после выхода знаменитого романа оно очень скоро вошло в моду.

— Автор изобрел для романа специальную форму — «онегинская строфа».

— Евгений Онегин – первый персонаж в галерее «лишних людей», которые пройдут потом по всей литературе XIX в. и даже отчасти XX в. Фамилия Онегину дана не случайно, она подчеркивает нереальность этого героя. Ведь Евгений был дворянин. В то время люди высшего сословия могли носить подобные фамилии только в одном случае, если бы река Онега принадлежала им целиком. Такое невозможно, следовательно, автор намеренно подчеркнул собирательность образа. Владимир Ленский получил фамилию точно по такому же принципу.

— Роман писался очень долго, более 7 лет. Сам автор очень точно посчитал срок: 7 лет, 4 месяца и 17 дней, с 9 мая 1823 по 25 сентября 1830 года.

«Евгений Онегин» считается «энциклопедией русской жизни» того времени (Белинский), так как его ткань состоит из мельчайших подробностей быта, воззрений, воспитания людей описываемой эпохи, причем не только светского общества, но и крестьян.

Сложное чувство — любовь! И эта книга подтверждает данное утверждение. Кто прав? Решать только вам — читателям.

Книга есть во всех библиотеках МИБС

 

Куприн, А. И. Гранатовый браслет : повести и рассказы / А. И. Куприн ; [сост. и вступ. ст. В. Этова ; примеч. редакции] ; художник М. Петров. – Москва : Детская литература, 2018. – 301 с. : ил. – (Школьная библиотека).

Возрастное ограничение: 16+

Всем своим творчеством Куприн красноречиво доказывал, что самое главное в мире чувство — это любовь. Любви посвящён и один из самых известных его рассказов — «Гранатовый браслет». О чем на самом деле «Гранатовый браслет»?

Повесть «Гранатовый браслет» была написана Куприным в 1910 году. Сам писатель признавался, что ничего более целомудренного он еще никогда не писал и даже плакал над своей рукописью. В основе повести — реальный случай, который потряс Куприна.

Куприн считал идеалом ту любовь, «для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость», любовь, которая «выдерживает всякие испытания, преодолевает все преграды и соблазны, торжествует над бедностью, болезнями, клеветой и долгой разлукой», которая «сильнее смерти» и которая «должна быть трагедией», «величайшей тайной в мире», «единственной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной». Вот, чем была любовь для Александра Куприна: «высочайшим и самым редким даром Бога». А вовсе не тем низменным чувством, которое нередко приписывают Куприну невнимательные читатели.

«Гранатовый браслет» — это не история о самоубийце. Это, в первую очередь, произведение о высоком и искреннем чувстве. «Гранатовый браслет» — это совсем не одна из самых обреченных и печальных историй в русской литературе, а настоящий бессмертный гимн такой же бессмертной любви талантливого русского писателя.

Книга есть во всех библиотеках МИБС

 

Мопассан, Г. Огонь желания : Роман, новеллы / Г. Мопассан ; вступ. ст. В. Татаринова. – Москва : Эксмо, 2006. – 640 с. – (Зарубежная классика).

Возрастное ограничение: 16+

Мопассан — настоящий мастер описания характеров и чувств, способный изысканно рисовать человеческие пороки, окутывая свои описания порочными и страстными любовными историями. В каждой небольшой новелле сборника «Огонь желания» сокрыто столько судеб, чувств, переживаний героев.

Писатель был страстным ловеласом, и каждое своё новое увлечение превращал в многочисленные рассказы и романы. Он как-то заметил: «Законный поцелуй никогда не стоит так же, как украденный». Видимо, поэтому его произведения так цепляют своими живыми образами и правдивостью повествования. Мопассан писал: «Слова ослепляют и обманывают, потому что они "произносятся" лицом. Но чёрные слова на белой странице — это обнажённая душа».

Из всех французских писателей (кроме Дюма) Мопассан и сегодня остается самым читаемым в России. Все его новеллы являются ярким образцом высокого мастерства автора, умеющего в простых и ясных фразах создать живописные, запоминающиеся образы: мелкого буржуа, заблудившегося в парке Сен-Клу или предающегося убогому веселью в компании своего сослуживца; наглого и пресыщенного прусского офицера по прозвищу «мадмуазель Фифи», развлекающегося в обществе женщин лёгкого поведения; двух приятелей-рыболовов, отказавшихся сказать врагу пароль и расстрелянных за это; страстной и цельной в своей страсти Марокки и многие другие.

Обязательно прочитайте этот прекрасный сборник!

Книга есть в библиотеках:

МБ с. Белогорье

ММБ им. А. П. Чехова

 

Рязанов, Э. А. Любовь – весенняя страна / Э. А. Рязанов. – Москва : Эксмо, 2005. – 352 с.

Возрастное ограничение: 12+

Данный сборник весь пропитан личностью автора, его любовью к творчеству. В этом сборнике чередуются стихи и проза, и делится на следующие разделы:

— «У природы нет плохой погоды»;

— «Музыка жизни»;

— «Боткинская осень»;

— «Стих — состояние души»;

— «Не множу я число друзей»;

— «Толстый и тонкая» (заявка на комедийный сценарий);

— «Уходящая натура».

Во многих картинах Э. Рязанова звучали песни на его стихи. Здесь есть маленькие отрывки воспоминаний композиторов, которые писали музыку на эти слова: Андрея Петрова, Микаэля Таривердиева, Анатолия Лепина. Есть рассказы о том, как велись работы над картинами, переписка с редактором журнала «Крокодил» и другие статьи. Есть немногочисленные фотографии.

Но самое основное и ценное – это, конечно же, стихи. Их здесь более 140. Так как все мы любим и смотрим фильмы Рязанова, то и его стихи у нас на слуху. Вспомним лишь некоторые:

— «У природы нет плохой погоды…» (к/ф «Служебный роман»);

— «Живём мы что-то без азарта…» (к/ф «Вокзал для двоих»);

— «Я, словно бабочка к огню...» (к/ф «Жестокий романс»);

— «Любовь готова всё прощать, когда она — любовь…» (к/ф «Привет, дуралеи!»);

— «Последняя любовь, как наважденье...» (к/ф «Старые клячи») и многие другие.

Все эти стихи есть в сборнике. Ещё в сборнике много стихотворений, которые вы прочтете впервые.

Желаю всем открыть для себя Рязанова-поэта, если кто-то ещё не успел это сделать!

Книга есть в ММБ им. А. П. Чехова

 

Друнина, Ю. В. Есть время любить : стихотворения / Ю. В. Друнина. – Москва : Эксмо, 2008. – 320 с.

Возрастное ограничение: 12+

Юлия Друнина родилась в 1924 году в Москве в семье педагогов. Уже с детства Юлия знала, что она будет поэтессой. Очень любила читать русских классиков. Любовь к чтению постепенно переросла в увлечение поэзией. Юлия начинает писать стихи, еще несовершенные и наивные, но очень искренние. Позже поэтесса вспоминала свое раннее творчество: «Писала только о любви, преимущественно неземной, о природе, конечно, экзотической, хотя не выезжала никуда дальше дачного Подмосковья. Замки, рыцари, прекрасные дамы вперемешку с ковбоями, лампасами, пампасами и кабацкими забулдыгами — коктейль из Блока, Майна Рида и Есенина. Всё это мирно сосуществовало в этих ужасных виршах. Мы пришли на фронт прямо из детства».

Как человек, опалённый войной и, во многом, не вернувшийся с войны, оставивший там своё детство и радость, Юлия Друнина знала, что любовь — единственное, ради чего стоит жить. Именно поэтому она говорит своему читатель: «Есть время любить!»

Книга есть во всех библиотеках МИБС

 

Звездная, Е. Я твой монстр / Е. Звездная. – Москва : Эксмо, 2020. – 352 с. – (Звездное настроение).

Звездная, Е. Я твой монстр : книга вторая / Е. Звездная. – Москва : Эксмо, 2020. – 352 с. – (Звездное настроение).

Возрастное ограничение: 16+

У Елены Звёздной есть свой особенный стиль, который отличает её от остальных – этакая смесь из современных словечек, шуточек и интересного сюжета, в котором девушки, при всей своей юности и хрупкости, активно работают мозгами, а парни не просто просчитывают ходы на 20 шагов вперед, но еще и обладают супер силой. Не стала и эта книга исключением, правда в ней автор решила изобразить уже сразу двух «монстров» — и девушку, и парня.

Много действий, много неожиданных поворотов, много экшена, потому что и главная героиня, Кей, — агент, да и главный герой, Чи Адзауро, — воин. В целом, необычно и очень интересно! Как понимаете, от любовной линии никуда не сбежать.

Книга есть в ММБ им. А. П. Чехова

 

Вишневский, Я. Л. Неоконченная исповедь : [сборник эссе] / Я. Л. Вишневский ; [перевод с польского Ю.В. Чайникова]. – Москва : АСТ, 2020. – 192 с. – (Януш Вишневский : о самом сокровенном).

Возрастное ограничение: 16+

«Неоконченная исповедь» — это сборник коротких, но чрезвычайно интригующих эссе, в которых Вишневский вновь — с присущим ему мастерством — говорит просто о сложном. Член наблюдательного совета крупного банка, несправедливо осужденная на казнь женщина, мачеха и её падчерица. Любовь, верность, ложь. Вишневский с непреклонностью ученого и чуткостью писателя слушает исповеди своих героев, даже если они обрываются на полуслове.

Кажется, что Януш Леон Вишневский пишет для всех категорий читателей. Его творчество посвящено отрезкам жизни людей разного возраста, финансового и социального статуса, вероисповедания и моральных принципов. Вроде бы, каждый найдёт в сборнике рассказов что-то цепляющее за душу. Так-то оно так, но нужен настрой, чтобы оценить своеобразие творчества польского писателя. Посудите сами: слог простой, но при этом проникающий в нутро и располагающий к раздумьям; плавное, лиричное повествование прерывается перечислением статистических данных — иногда не очень корректно; мужские персонажи у Вишневского нередко слишком чувствительны и понятливы, а женщины независимы и холодноваты. Если эти «фишки» не раздражают и хочется прочитать перед сном что-то чуть серьёзнее поста в блоге или инстаграме, но при этом не затягивающее в пучину речевых конструкций и смыслов, то этот сборник эссе Вишневского воспримется на «ура».

Книга есть в ММБ им. А. П. Чехова

 

Бронте, Ш. Джейн Эйр : роман / Ш. Бронте ; пер. с англ. : лит. обработка Г. Эрли. – Москва : ЭНАС-КНИГА, 2017. – 304 с. : ил. – (Дорога к счастью).

Возрастное ограничение: 12+

Шарлотта Бронте, когда писала роман, страдала от неразделенной любви к женатому мужчине и ухаживала за ослепшим отцом. На титульной странице первого издания было указано: «Джейн Эйр. Автобиография». Подзаголовок стал мудрым маркетинговым ходом. Многие считали, что это рассказ о действительно произошедших событиях.

Роман «Джейн Эйр» впервые был опубликован в 1847 году (всего через 6 недель после его написания) под мужским псевдонимом Каррер Белл, мгновенно стал бестселлером, но приобрёл репутацию «неприличной книги». Как только критики пришли к выводу, что загадочный Каррер Белл должен быть женщиной, книга подверглась нападкам, как «вульгарная» и «безнравственная».

Около ста лет назад Вирджиния Вулф перечитала Джейн Эйр, чтобы написать эссе к вековому юбилею Шарлотты Бронте: «…в очередной раз открывая "Джейн Эйр", поневоле опасаешься, что мир ее фантазии окажется при новой встрече таким же устарелым, викторианским и отжившим, как и сам пасторский домик посреди вересковой пустоши <...> и уже через две страницы от наших опасений не остается и следа».

Книга есть в библиотеках:

с. Белогорье

Искусств

им. Б . А. Машука

Солнечная

Центральная

им. А. П. Чехова

 

Остен, Д. Гордость и предубеждение : роман / Д. Остен ; пер. И. С. Маршака ; художник Х. Томсон. – Москва : РОСМЭН, 2020. – 464 с. : ил. – (Большая детская библиотека).

Возрастное ограничение: 12+

Прежде чем самый известный роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение» увидел свет, автору пришлось набраться терпения. Она начала работу в возрасте 20 лет, а изданную книгу получила только в 37 лет. Что ж, зато успех книги неоспорим — её до сих пор с удовольствием экранизируют и перечитывают!

Роман вышел 28 января 1813 г. Главная героиня Элизабет Беннет похожа на писательницу, ведь Остин тоже отвергли из-за того, что за Джейн давали маленькое приданое. В 20 лет будущая знаменитость флиртовала с молодым человеком Томом Лефроем. Он был воспитанным, симпатичным и приятным, но вот социальный статус самой Остин подвёл. Семья Лефроя «забраковала» потенциальную невесту. В отличие от собственной грустной истории (Джейн так и осталась старой девой), она наградила Элизабет хэппи-эндом. При этом писательница всегда думала, что ее книга слишком легкомысленна

Известный факт: «Гордость и предубеждение» была неоднократно адаптирована. Самая популярная версия — мини-сериал 1995 года с Колином Фёртом. Кому-то больше нравится полнометражный фильм с Кирой Найтли, Мэттью МакФэдиеном и Розамунд Пайк, претендовавший на 4 «Оскара». Это классические версии.

Есть немало лент, снятых по мотивам романа. Например, «Дневник Бриджет Джонс» (автор этой книги вдохновлялась произведением Остин) или индийская мелодрама «Невеста и предрассудки». А вот последний на сегодня парафраз, «Гордость и предубеждение и зомби», в котором снялись Лили Джеймс, Лина Хиди, Мэтт Смит, Чарльз Дэнс, стал одной из наибольших неудач 2016 года. Он собрал только 16 млн. долларов при бюджете 28 млн. Видимо, публика не оценила зомби-приключения сестер Беннет!

Книга есть во всех библиотеках МИБС

 

Боккаччо, Д. Декамерон / Д. Боккаччо ; пер. с итал. – Москва : ННН, 1994. – 712 с. : ил.

Возрастное ограничение: 16+

Книга «Декамерон» Джованни Боккаччо — одно из самых ярких и известных произведений эпохи Раннего Возрождения в Италии. О чем повествует книга, и чем она заслужила любовь читателей, вы сможете узнать из нашей аннотации.

К вопросу о названии — «Декамерон» буквально переводится с древнегреческого как «десятиднев». Здесь автор следует традиции греческих текстов. Как и в подобных текстах, в «Декамероне» название напрямую отсылает к сюжету.

Считается, что «Декамерон» Боккаччо был написан в 1348–1351 гг. в Неаполе и Флоренции. Своеобразным поводом и источником вдохновения для писателя стала чума 1349 года — вполне реальный исторический факт, использованный им в произведении. Первоначально опубликованная книга стала популярна не у задуманной целевой аудитории — итальянской интеллигенции, а у купцов, читающих «Декамерон» как сборник любовных историй. Но ближе к XV веку произведение стало популярно среди других слоев населения Италии, а после – и во всей Европе, принеся Боккаччо мировую известность. С момента изобретения книгопечатания «Декамерон» стал одной из самых издаваемых книг, но при этом он был внесен в Индекс запрещенных книг 1559 года как антиклерикальное произведение.

Боккаччо в книге «Декамерон» довел до совершенства жанр новеллы, придав ей столь привлекательные для читателя черты — яркий, сочный народный итальянский язык, интересные образы, занимательные сюжеты (которые были хорошо знакомы, но подчас трактовались совсем необычно).

Текст Боккаччо любопытен по структуре. Он представляет собой «рамочную» композицию со вставленными в нее многочисленными новеллами. Большая их часть посвящена любовной теме, которая варьируется от легкой эротики до настоящих трагедий.

Основное действие происходит в 1348 году во Флоренции, охваченной эпидемией чумы. В одном из городских соборов встречаются молодые знатные люди – семь девушек и трое юношей. Вместе они решают удалиться из города в отдаленную виллу, чтобы переждать там эпидемию. Будучи за городом, они развлекают друг друга, рассказывая всевозможные истории — это уже не оригинальные тексты Джованни Боккаччо, но переработанные им разнообразные сказочные, фольклорные и религиозные мотивы.

Книга есть в библиотеках:

Диалог

Искусств

им. Б. А. Машука

Центральная

Им. А. П. Чехова

 

Маккалоу, К. Поющие в терновнике : [роман] / К. Маккалоу ; [пер. с англ. Н. Голь]. – Москва : АСТ, 2019. – 605, [3] с. – (Зарубежная классика).

Возрастное ограничение: 16+

Краткое содержание «Поющих в терновнике» должно быть хорошо знакомо любому поклоннику австралийской литературы. Этот роман писательницы XX в. Колин Маккалоу был издан в 1977 году. Вскоре произведение стало настоящим бестселлером. Существует даже исследование, согласно которому каждую минуту в мире продается два экземпляра этой книги.

Это история, которая началась в 1915 году. Весь роман охватывает последующие полвека жизни главных героев. Повествование посвящено судьбе семьи Клири. Её члены за это время проходят путь от бедняков, родившихся в Новой Зеландии, до руководителей одного из богатейших и крупнейших поместий в Австралии, которое называется Дрохеда. Каждая часть этого романа посвящена одному из героев романа «Поющие терновники». Но самыми интересными становятся отношения священнослужителя Ральфа и взрослеющей Мегги!

Любовь несправедлива, если ее ограничивают…

Книга есть в библиотеках:

С. Белогорье

Дом семьи

им. А. П. Чехова

 

Емец, Д. А. Таня Гроттер и перстень с жемчужиной : повесть / Д. А. Емец. – Москва : Эксмо, 2006. – 416 с. – (Таня Гроттер).

Возрастное ограничение: 12+

Серия о Тане Гроттер, которая сначала возникла, как пародия на всем известного Гарри Поттера, удивляет глубиной описанной в ней любви. Став самодостаточной книгой, серия приобрела ярких персонажей и настоящую любовь.

«Таня Гроттер и перстень с жемчужиной» — 11-ая книга в серии. Сложностей у Тани Гроттер и так отбавляй, так теперь ещё и молодые люди не сводят с нее влюбленных глаз. Кого выберет сама Таня? Можно узнать ответ, прочитав книгу.

Коротко о ней. После окончания Тибидохса прошел год. Время всех разбросало, все перемешало. Таня и Ягун остались в магспирантуре. Семь-Пень-Дыр, Попугаева и Зализина перебрались в мир к лопухоидам. Гробыня Склепова с Гуней обосновались на Лысой Горе. Ванька забрался в лесную глушь и живет вдали от мира, общаясь лишь с лешаками. Правда, иногда купидончики приносят Тане от него письма… У неугомонного Ягуна возникает идея устроить вечер встречи выпускников и собрать весь курс. И вот приглашения разосланы, гости собрались. Казалось бы, все как прежде, но не совсем… Бессмертник Кощеев хочет перевести школу с острова Буяна в Заполярье, где вечная мерзлота. Для этого он присылает в Тибидохс ревизора Зербагана, которого связывает с островом некая тайна…

Книга есть в библиотеках:

Багульник

с. Белогорье

им. П. С. Комарова

им. Б. А. Машука

им. А. П. Чехова

 

Кристен, П. Валериан. Книга 1 : графический роман / П. Кристен, Ж.-К. Мезьер ; пер. с фр. В. Чепига. – Санкт-Петербург : Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. – 160 с. : ил.

Возрастное ограничение: 12+

Летний блокбастер «Валериан и город тысячи планет» познакомил нас с Валерианом и Лорелин, персонажами одноименной серии французских комиксов «Valérian et Laureline». До анонса фильма мало кто знал о первоисточнике, который берет свое начало с 1967 года и издавался на протяжении 43 лет. Так что же такого притягательного во вселенной, от которой фанател молодой Люк Бессон и чьи идеи перенимал Джордж Лукас, создавая собственную космическую сагу «Звездные Войны»?

Кто такие Валериан и Лорелин? Впервые космическая история увидела свет на страницах французского журнала комиксов «Pilote» в 1967 году. Первый выпуск назывался «Les Mauvais Rêves» (Bad Dreams, Дурные сны) и рассказывал о неожиданном знакомстве двух будущих спецагентов.

Валериан — целеустремленный агент пространственно-временной службы, которая создана единым правительством для обеспечения безопасности вселенной и сохранения целостности времени. Иронично, что будучи «полицейским времени» Валериан зачастую постоянно опаздывает, особенно когда дело доходит до встреч с вышестоящим руководством.

Лорелин — простолюдинка из Франции XI века. В дебютном приключении «Les Mauvais Rêves» именно она спасает Валериана из беды. Когда девушка случайно обнаруживает, что Валериан путешествует во времени, он был вынужден забрать ее с собой в будущее. Там Лорелин проходит обучение временного агента и становится его полноценным партнером. Лорелин гораздо эмоциональнее и сообразительнее Валериана и, несмотря на всю свою женственность, способна постоять за себя и дать отпор любой угрозе.

Вместе Валериан и Лорелин исследуют вселенную, попадая в различные приключения. Их истории коротки и зачастую рассказывают читателю не только похождения против очередного плохого парня, который угрожает еще одному фантастическому миру.

В 1977 году Мезьер отправился в кинотеатр, чтобы насладиться мировой премьерой фильма «Звездные войны». Он был поражен: многие его иллюстрации и концепт-арты оказались перед ним на большом экране. Даже сам мотив живого и насыщенного историями мира будущего казался ему ужасно знакомым.

О том, действительно ли Джордж Лукас использовал приключения Валериана и Лорелин при создании собственной кинофраншизы, решать только вам. Любовь авторов к своим героям очевидна, насладитесь и вы этой историей!

Книга есть в ММБ им. А. П. Чехова

 

Спрашивайте книги из этой подборки в наших библиотеках и читайте на Литрес.

 

Просмотров: 733