Орлов Михаил Аронович

Орлов Михаил Аронович

Михаил Аронович Орлов родился 15 июня 1923 года в г. Новгород-Северске Черниговской области. В 1927 году семья переезжает в г. Запорожье, где отец работает на авиационном заводе. В 1930 г. Михаил Орлов учится в средней школе им. Горького г. Запорожья, которую заканчивает с отличием в 1940 г.  и поступает в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, но вскоре переводится в Запорожский машинно-строительный институт.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и уже 9 июля Орлов  призван в ряды Красной Армии. Он направлен в Мелитопольскую военно-авиационную школу, где готовились стрелки-бомбардиры. Через 9 месяцев обучения, в апреле 1942 года, его отправляют на пересылочный пункт в г. Пугачев, а в мае - в действующую армию на Калининский фронт в 27-ю гвардейскую стрелковую дивизию морской пехоты. В июле 1942 года дивизию перебрасывают под Сталинград. Бойцы дивизии участвует в Сталинградской битве в составе 4-ой танковой армии Сталинградского фронта, 65-ой армии Донского фронта.

 В октябре 1942 года северо-западнее Сталинграда, в боях за станцию Котлубань в составе Донского фронта под командованием генерала К.К. Рокоссовского, Михаил Орлов был тяжело ранен. Лечение проходил в эвакогоспитале номер 3651 г. Казани. Награжден медалью "За оборону Сталинграда ".

Выписался из госпиталя через год - 14 июня 1943 года и по собственному желанию был направлен во 2-ю школу пилотов ВВС ВМФ, размещавшейся в пос. Куеда Молотовской области (Пермская обл.) По окончания школы в октябре 1944 года Орлова направляют в 115-й отдельный разведовательный авиационный полк ВВС ВМФ, где он проходит практическое обучение на гидросамолёте МБР-2 по курсу лётчиков морской авиации.

В феврале 1945 года, после окончания учёбы, Орлов был направлен в распоряжение командующего ВВС Тихоокеанским флотом. В марте 1945 года прибыл в Советскую Гавань в 48-ой отдельный морской дальнеразведовательный авиационный полк ВВС ВМФ на должность лётчика. Принимал участие в войне с Японией. Самолеты полка вели разведку и аэрофотосъемку южных Сахалинских портов Торо, Эсуторо, Усиро, бомбили пос. Тайхай, перевозили десант и грузы по Сахалину. 14 сентября 48-ой авиационный полк награжден орденом Боевого Красного Знамени, присвоено почётное наименование "Сахалинский". Орлова М.А.  наградили медалью "За победу над Японией".

В мае 1949 года из-за открывшейся раны Орлов был комиссован из армии и списан с летной работы. В августе 1949 года он устроился на работу в 247-й авиаотряд Дальневосточного управления ГВФ диспетчером службы движения. В 1951 году за безупречную работу Михаила Орлова наградили орденом Красной Звезды.

Начиная с 1959 года, на протяжении 12 лет, Орлов работал в составе 146-го объединённого отряда, который перебазировался из Свободного в Благовещенск. Михаил Аронович занимался строительством благовещенского аэродромного комплекса. Затем был назначен начальником аэропорта Благовещенск (пос. Игнатьево). Позже - на инспекторской и штабной работе. Долгие годы возглавлял ветеранскую организацию, создал Музей амурской гражданской авиации.

Награжден нагрудным знаком "Отличник Аэрофлота", орденом "Дружбы народов" и др. В 1986 году присвоено почётное звание "Заслуженный работник транспорта РСФСР", в 1988 г.  -  Почетный гражданин Благовещенска.

Жена – Орлова (в дев. Соловьева) Мария Петровна (1920 г.р.. в с. Семидомка Ивановского района Амурской области), до 1946 г. служила в армии в звании младшего лейтенанта, демобилизовалась в 1946 г.),  дочь – Елена, 1949 г.р.

Семья проживала в Благовещенске по адресу: ул. 50 лет Октября д.8, кв. 28.

Скончался в 2013 г.

19 июня 2014 года в целях увековечивания имени Орлова Михаила Ароновича на здании аэровокзала установлена мемориальная доска.

Мы используем cookies.
Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Понятно

Орлов Михаил Аронович

 

Просмотров: 177