Орлов Михаил Аронович

ОРЛОВ МИХАИЛ АРОНОВИЧ (1923–2013)

Орлов Михаил Аронович, почётный гражданин – 22 июня 1988 г. Лётчик Военно-морского флота, внёс значительный вклад в развитие гражданской авиации Амурской области, в строительство аэропорта Благовещенск, реконструкцию и обустройство аэропортов местных воздушных линий, Заслуженный работник транспорта РСФСР.

Здание благовещенского аэропорта

С амурской авиацией его связывают 48 лет жизни, и это обстоятельство вполне заслуживает особого интереса к биографии почётного гражданина города Благовещенска. Орлов Михаил Аронович родился 15 июня 1923 г. в небольшом городе Новгород-Северский Черниговской области Украины. После окончания средней школы поступил в Запорожский машиностроительный институт. В 1941 г., когда Михаил Орлов окончил первый курс, началась Великая Отечественная война. Как и тысячи его сверстников, Михаил был мобилизован для защиты Отечества. Его направили в Мелитопольскую военно-авиационную школу по подготовке стрелков-бомбардиров. Однако война распорядилась по-своему, и Орлов в составе 27-й гвардейской дивизии морской пехоты был переброшен на Сталинградский фронт. Там, в боях за станцию Котлувань в октябре 1942 г., автоматчик Орлов получил серьёзное осколочное ранение и был госпитализирован. До июня 1942 г. находился на лечении в Казани, откуда по собственной просьбе попал во 2-ю школу лётчиков Военно-Воздушных Сил страны. Школу окончил в октябре 1944 г.

Для дальнейшего прохождения службы был направлен в распоряжение командующего Тихоокеанским флотом. Летал на разных самолётах: Ут-2, По-2, МБР-2. Находясь в составе отряда специального назначения, обслуживал работу контрольного совета по Японии, осуществлял полёты в Токио. На счету Михаила Орлова пять боевых вылетов. Армейская служба продолжалась и после окончания военных действий на Дальнем Востоке. Но в мае 1949 г. из-за открывшейся раны Михаил Аронович был комиссован из армии и списан с лётной работы, имея общий налёт больше 700 часов. На том его военная карьера была закончена.

Перед ним как демобилизованным из армии встал вопрос – куда направляться на жительство. Мария Петровна, жена Михаила Ароновича, родом была из Приамурья, поэтому решили поехать в Амурскую область. В 1949 г. Орлов прибыл на работу в объединённый авиаотряд, где прошёл трудовой путь от диспетчера до начальника аэропорта Благовещенска.

М.А. Орлов среди ветеранов авиапредприятия

За время службы, как вспоминают  в авиации, были и падения, и взлёты. Работать заместителем командира 146-го летного отряда – сначала по лётной службе, затем по движению – и одновременно нести большую общественную нагрузку было непросто. Но, по воспоминаниям сотрудников, это был один из самых достойных людей, и ничто не способно было сломить его дух.

Михаил Аронович проработал в благовещенском аэропорту почти всю жизнь, занимаясь хлопотной хозяйственной работой, связанной со строительством и дальнейшим развитием вновь возводимого аэродромного комплекса для областного центра. Внеся огромный вклад в строительство аэропорта и посвятив ему фактически всю жизнь, Орлов ушёл из авиации в 1997 г., когда ему было 74 года.

М.А. Орлов отмечен многими наградами: за проявленное мужество и героизм во время Великой Отечественной войны – орденом Отечественной войны I степени, медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», «За победу над Японией».

В трудовой книжке Михаила Орлова было записано свыше 80 поощрений. Он был награждён орденом Красной Звезды, орденом Дружбы народов, нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота», многими медалями. В 1986 г. Михаилу Ароновичу Орлову присвоено почётное звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР». Почётный ветеран авиапредприятия М.А. Орлов удостоен звания «Почётный гражданин города Благовещенска.

19 июня 2014 г. была установлена мемориальная доска на фасаде здания аэровокзала, в строительстве которого Михаил Орлов принимал участие.

Источники

Гражданская авиация Амурской области в лицах. – Благовещенск, 2003. – 544 с.

https://www.teleport2001.ru/administraciya-goroda-blagoveshchensk/2013-10-01/34538-ushel-iz-zhizni-pochetnyy-grazhdanin-goroda-blagoveshchenska-orlov-mihail-aronovich.htm

http://геоамур.рф/sources/nat_econ/transport/transport-x=29$21.php

 

 

 

Просмотров: 182