РАЗВЛЕЧЕНИЯ И УВЛЕЧЕНИЯ

Жизнь наша текла своим чередом, без каких-то катаклизмов, как небольшая речка. Мы жили за пределами политических, социальных и государственных страстей. Мы жили своими подростковыми интересами. У нас были свои увлечения и развлечения. Некоторые развлечения хочу выделить, ибо они касались, практически, всего нашего поколения. Было три точки притяжения, которые, наверное, не миновал из нас никто.

Первое такое место – кино. Мы не пропускали ни один новый фильм. Но о кино я уже говорил.

Вторая точка притяжения – танцплощадка. Их в городе было несколько и открытых, и в помещениях. Некоторые из них, вдруг, становились сверхпопулярными. Я и сейчас не могу найти этому объяснение. Вот так, вдруг, появилось место, куда каждый считал нужным сходить. Место называлось весьма звучно – «Франция». Это был весьма непрезентабельного вида клуб строителей, да еще находившийся у черта на куличках, где-то в районе улиц Северная и Загородная.

Другое место, тоже вдруг, ставшее популярным, называлось «Бикса». Это был клуб кондитерской фабрики по улице Лазо. Ну, этот хоть выглядел прилично. На танцы в ДОСА предпочитало ходить более старшее поколение.

Главной площадкой была танцплощадка в городском парке. В вечерние часы она гудела как работающий мотор и этот звук был слышен уже у входа в парк. И с тех давних времен в моей душе поселилась мелодия песни:

                     «В городском саду играет

                      Духовой оркестр.

                       На скамейке, где сидишь ты,

                       Нет свободных мест…»

По субботам и воскресеньям танцплощадка была переполнена. Опытные ходоки билеты не покупали. Они на входе в парк встречали знакомых, уходящих с танцплощадки, и брали у них контрамарки. С танцплощадки можно было выйти, взяв контрамарку и при желании передать ее другому. Рисунок контрамарки постоянно менялся.

Надо сказать, что многие молодые люди, особенно юноши, шли на танцплощадку совсем не танцевать. Они шли общаться. Там собиралось много знакомых, которые жили в разных районах города, так что было о чем поговорить. Сейчас такое явление называется тусовкой. Для каждого временного периода на площадке звучал свой оркестр. В пятидесятые годы доминировал духовой оркестр. Затем его сменил эстрадный. А в шестидесятых стали популярными вокально – инструментальные ансамбли (ВИА).

В пятидесятые годы из танцев преобладали вальс, танго, фокстрот. Эти танцы надо было уметь танцевать, без навыков ты выглядел довольно коряво. Но вот с появлением ВИА танцы упростились. Нужно было просто ритмично двигаться в такт музыке, а можно было даже и не двигаться, а просто дергаться. А иногда образовывался круг и в этом круге делай что можешь. Было заметно, как с изменением музыки, менялась публика. Она молодела.

Надо учесть, что мы уже засматривались на девочек и первые тесные соприкосновения в те времена происходили именно во время танца. Интрига была и в том, что тебя могла пригласить на танец незнакомая девушка, потом еще раз и, наконец, попросить тебя проводить ее домой. А дом этот мог оказаться в такой тьму-таракани, что полночи будешь домой добираться, а то могут местные пацаны и морду набить.

Для нашего поколения танцы были не просто развлечением, через них мы входили в сложный мир человеческих взаимоотношений.

Зимой местом притяжения был каток. Заливали его на стадионе «Динамо». Я уже упоминал об этом, но хочу кое – что добавить. В принципе, то, что было на танцплощадке, тоже самое было и на катке. Правда, были свои сложности. Нужно было сдавать верхнюю одежду. Не будешь же рассекать по льду в зимнем пальто, держа в руках валенки. А гардероб – то не безразмерный. Я навсегда запомнил один эпизод. Первое время я тоже сдавал одежду в гардероб. И вот закончив кататься, я пошел получать одежду. Захожу в павильон, где была раздевалка, а перед окном выдачи огромная толпа, желающих сдать одежду. А ее не принимают, ждут, когда крючок освободится. И вот я остановился растерянный перед толпой. И меня сразу заметили: «Что, пацан, получать одежду? Давай номерок». Но я, уже наученный горьким опытом с новогодним подарком, не отдал номерок. Тогда парни подняли меня над собой и передавая друг другу, доставили меня к окну выдачи и точно также обратно.

Другая очередь была к точке коньков. Но здесь все было проще. Но специфический запах от точки коньков я помню до сих пор. По радио стадиона не смолкала музыка, так что нередко пары и танцевали под эту музыку на коньках.

Каток – это не только лед. Это и помещение, где можно было и передохнуть, погреться и … пообщаться. Поэтому некоторые ребята только ради этого приходили на каток, не считая нужным брать с собой коньки. В павильоне вдоль стен стояли низкие скамейки, на них и располагалась тусовка. Что характерно, ни на танцплощадке, ни на катке я не могу вспомнить, чтобы были какие-то скандалы, драки. По логике, они должны были быть, но я не видел этого. Более того, я был несколько раз и свидетелем, и участником, когда отмечали какое-то событие на катке. Не в кафе, а на катке.

Считаю, что нам повезло, что были в нашей жизни и танцплощадка, и каток. Потому что это были дружеские общения  современников. Другого такого места, где могли собраться вместе такое количество сверстников, не было. Его нет и сейчас. А у нас было! Это были развлечения. Но у нас были еще и увлечения. Об этом чуть позже.

                                                  А.Рубцов

Просмотров: 144