Сад «ДИНАМО»
Стадион «Динамо» в 1950-1960-е годы – время моего детства и юности – был одним из центров общественно-культурной жизни Благовещенска. Активная деятельность бурлила круглый год. Это был и стадион, и парк отдыха одновременно. Не случайно те, кто приходил сюда на танцы, называли его Сад «Динамо».
Входные ворота ст. «Динамо», по бокам – кассы. На деревянных колоннах – скульптуры мячей из фанеры. На стадионе размещались: танцплощадка, 2 баскетбольные, 2 волейбольные и 2 городошные площадки. г.Благовещенск, 1956 г.
Точки притяжения
На стадионе было три точки притяжения. Первая – спортивная. На баскетбольных площадках (их было две) и на волейбольных (их тоже было две) стук мячей не смолкал ни на один день. А молодежная женская волейбольная команда была одной из сильнейших в Союзе, ее и называли в СССР «Амурский тайфун».
Баскетбольная команда "Динамо" - чемпион Амурской области 1954-1959 гг.
Ближе к вечеру начинала грохотать городошная площадка. Легкоатлетический сектор тоже не знал простоя. Состязания проходили все лето. Остались в памяти даже несколько фамилий тех легкоатлетов: Валентин Шкап, Вера Нестерова, Владимир Колесов, Надежда Крякина. В те годы в Благовещенске еще жили ссыльные прибалты и среди них было немало сильных прыгунов в длину и рекорд Кехриса долго не могли побить (1950-е).
Ну и, конечно, футбол. «Динамо» – «милая наша команда, первая наша любовь». Мы любили команду самозабвенно, начиная от прыгучего и по-кошачьи гибкого вратаря Анатолия Киреева, до левого крайнего маленького и быстрого Владимира Ядыкина. Это было время романтичного футбола, когда забитый гол отмечался стаей голубей, которых подбрасывали вверх, а победителю после матча болельщики вручали букет цветов.
Команда «Амур», 1962 г. (А. Рубцов – верхний ряд, четвертый слева)
Поздней осенью аллеи стадиона начинали заполнять, готовясь к своему сезону, конькобежцы и лыжники; меньше становилось соревнований, пустели площадки. И вот со стуком шайбы о борта хоккейной коробки начинался зимний сезон. Сердце заходилось от одного только матча между командами «Речное училище», ведомой хитрым, умным и расчетливым Равилем Иртугановым и «Мелькомбинатом», где солировал бесшабашный, азартный и отличный дриблёр Юрий Иванцов. Сборная Амурской области (а в ее составе были игроки только этих двух клубов) тоже была одной из сильнейших на Дальнем Востоке (1960-е).
Массовое катание на коньках было настоящим явлением. На катке назначались свидания и деловые встречи, здесь встречались, влюблялись и наслаждались общением. Каток был переполнен все дни. До сих пор стоит в ушах мелодия тех лет: «Вьется легкий вечерний снежок, голубые мерцают огни и звенит под ногами каток…». Зимний сезон незаметно переходил в летний и все это было похоже на непрерывную эстафету.
А как притягивала летом вторая – танцевальная – площадка! Вечером Сад «Динамо» заполняла желающая потанцевать публика. Играл духовой оркестр. Но мне танцы запомнились песней по динамику, который включали в оркестровые паузы: «В городском саду играет духовой оркестр, на скамейке, где сидишь ты, нет свободных мест…». По аллеям гуляли парочки, на скамейках сидели компании, бренчали гитары. Для любителей кия и шаров работала бильярдная, на стадионе не пустовал и буфет.
И, наконец, третьей точкой сосредоточения людей была специально оборудованная площадка доминошников и шахматистов. На ней располагались вкопанные столы: один большой и несколько поменьше со скамейками. К вечеру на большой стол выкладывались подшивки газет и журналов, шахматы и шашки. А маленькие столики оккупировали доминошники. Площадка освещалась, и расходились любители домино далеко за полночь, чтобы вечером собраться вновь.
Помню атмосферу тепла… Стадион выглядел очень уютно, находился в густом окружении тополей, да и внутри него было много зелени. Стояли статуи, изображающие спортсменов разных видов спорта. Все было пронизано атмосферой домашнего тепла, какой-то общности, все чувствовали себя одной большой семьей.
Для нас, проживающих бок о бок со стадионом и дышащих с ним в унисон, он был как продолжение наших придомовых дворов. И спустя много лет я осознаю, что все мы – и спортсмены, и танцующие, и доминошники – были тогда не отдельные личности, мы были представителями эпохи, эпохи 50-х и 60-х годов ХХ века.
Сейчас стадион изменился неузнаваемо. Сегодня это совсем другой стадион. И названий у него сменилось несколько после «Динамо»: «Труд», «Строитель», «Спартак». И когда я прохожу мимо стадиона «Спартак», я мысленно окунаюсь в свое прошлое и невольно мурлыкаю: «Это было недавно, это было давно…»
Просмотров: 462