Христюк Геннадий Фомич

ХРИСТЮК ГЕННАДИЙ ФОМИЧ (1937–2008)

Христюк Геннадий Фомич, почётный гражданин Благовещенска – 26 декабря 1996 г. Руководитель Благовещенского муниципального предприятия пассажирского транспорта «Автоколонна 1275».

Геннадий Фомич Христюк родился 1 января 1937 г. В школьные годы Гена Христюк очень хотел стать военным моряком. Мечте не суждено было сбыться: не прошёл медкомиссию. В 1959 г. поступил в Хабаровский политехнический институт, который окончил в 1964 г. по специальности «инженер-механик».

Карьера Геннадия Фомича началась с должности механика «Райчихинского пассажирского автопредприятия», которую он занимал с 1957 по 1959 гг. В начале 60-х во многих отраслях народного хозяйства не хватало специалистов с высшим образованием. Поэтому, отработав всего год в должности начальника гаража «Райчихинского пассажирского автопредприятия», Геннадий Фомич был приглашён в Благовещенск на должность директора «Автобусного парка» (МП «Автоколонна 1275»). На должность директора предприятия, численность которого насчитывала около 1 000 человек,  Геннадий Фомич согласился не сразу: с 1965 по 1969-й он работал главным инженером и лишь спустя почти четыре года, в мае 1969 г., занял пост директора на тот момент ещё «Пассажирского АТП № 1».

История муниципального предприятия «Автоколонна 1275» началась в 1930 г. с объединения трёх транспортных контор. Первое транспортное предприятие «Совторгфлота» была основано в Благовещенске в 1926 г., и насчитывало в своём составе два автомобиля и 20 лошадей. В 1928 г. была открыта транспортная контора «Местранс», которая имела 40 лошадей. А в 1929 г. открылась третья транспортная контора города «Благовещенская городская станция ДБЖД», в которой насчитывалось 11 единиц транспорта и 20 лошадей.

После реорганизации транспортная контора получила название «Союзтранс» и насчитывала в своём составе 110 лошадей и 24 автомобиля. В 1938 г. предприятие располагало 59 автомобилями, появились первые автобусы, открылись два городских маршрута. Первый автобусный маршрут проходил от ул. Артиллерийской, по Ленина до Пионерской – это был район рынка. Второй автобусный маршрут пролегал от района железнодорожного вокзала и до кинотеатра «Октябрь». В 1939 г. были организованы первые таксомоторы.

Шли годы, предприятие набирало обороты, увеличивая автопарк и численность работников. К 1953 г. в составе «Созтранса» насчитывалось 26 автобусов, 70 грузовых автомобилей, были открыты ещё три городских маршрута и два междугородних. Междугородние автобусы ездили из Благовещенска в Константиновку и Райчихинск.

В 1955 г. автопарк предприятия состоял из 48 автобусов, 45 легковых автомобилей и 105 грузовиков. Работников было уже 600 человек. В 1955 г. произошла реорганизация, на базе «Транспортной конторы» образовались два автохозяйства – грузовая контора и пассажирская автоконтора.

К 1959 г. пассажирская автоконтора открыла 12 городских и 16 междугородних маршрутов. В 1965 г. предприятие переименовали в автобусный парк, который через два года сменил название на «Пассажирское АТП № 1». Название «Автоколонна 1275» учреждение получило в 1976 г. С середины 70-х предприятие стало одним из лучших транспортных предприятий города. Именно этот период расцвета приходится на время руководства Геннадия Христюка.

Геннадий Фомич проработал в МП «Автоколонна 1275» более 40 лет. Он зарекомендовал себя как высококвалифицированный специалист, хорошо знающий и любящий автомобильное дело. Когда Христюк впервые прошёл через проходную своего предприятия, оно состояло из одного здания, в котором размещались гараж и администрация. Почти все автобусы стояли под открытым небом. За время работы Геннадия Фомича построили 11 крупных объектов производственного назначения, детский садик, около сотни жилых домов, свинарник на 300 голов в районе пятой стройки. Начали строить кирпичную пятиэтажку на 80 квартир и спортзал со столовой, но тут грянули реформы. Ввести объекты в эксплуатацию не удалось.

Процветание «Автоколонны» его руководитель объяснял самоотверженной работой коллектива. Водители, слесари, кондукторы, инженерно-технические работники отдавали должное руководителю: «Знает автомобильное дело, умеет работать с людьми, обладает организаторскими способностями, трудится, не считаясь со временем». Христюка называли Фомич – с уважением и симпатией.

Подразделению Христюка вручали переходящие знамена – от города, области, министерства. Его фото было на городской Доске почёта. Работу директора оценили не только подчинённые: Геннадий Христюк является кавалером орденов «Знак Почета», Октябрьской Революции, Дружбы народов, заслуженным работником транспорта России. В постсоветское время Геннадий Фомич стал почётным гражданином Благовещенска.

70–80-е гг. стали золотым веком «Автоколонны». Тогда на предприятии было до 260 автобусов, автопарк обновлялся каждые пять лет. Ежегодно на предприятие поступало до 50 новых машин, запчасти и резинотехнические изделия шли вагонами, бензин – цистернами. Водители получали по 400–500 рублей, у кондукторов выходило до 300 рублей.

И в 90-е грамотный управленец Геннадий Фомич сумел сохранить коллектив предприятия. Тогда в «Автоколонне» трудились 600 человек, автомобильный парк составляли более 120 единиц техники. «Фомич» остался в истории предприятия: коллектив «Автоколонны 1275» так отзывается о нём: «Для Христюка люди никогда не были массой, он всегда понимал каждого человека и о каждом знал очень много. Жил открыто, и боль, и радость остро переживал вместе с коллективом. Грамотный управленец, сумевший в тяжёлых рыночных условиях спасти коллектив и предприятие от разрухи».

 

 

Источники:

1.Ялаков, А. Народный директор Фомич / Александр Ялаков // Амурская правда. – 2005. – № 202(25786 ; 13 окт.).

 

Ссылка:

https://ampravda.ru/2005/10/13/07035.html

 

Просмотров: 922