Ирина Горьковая - Украина

УКРАИНА

Опять передо мной знакомые поля,

И села мирные с цветущими садами,

И речки тихие, и песни соловья,

И степи вольные, покрытые цветами.

Всё так же, как в былые дни,

Безбрежно тянутся зеленые поляны,

 И степью голою несутся табуны,

И одинокие стоят курганы.

Везде звучит Украины язык,

И песня родины так сладостно-уныла…

 Со мной опять всё то, к чему я так привык,

Что сердце так тепло из детства полюбило.

Евгений Гребенка

 

Ирина Горьковая

«Типичная хохлушка», так называли женщин из семьи героини этой истории.  А они и не возражали. Предки Ирины прибыли в Амурскую область с Полтавщины в числе первых переселенцев в 19 веке. Ехали, как и все – в поисках «лучшей доли». Многих крестьян в ту пору поманила сняться с насиженных мест возможность получить в пользование практически неограниченное количество земли, а еще переселенцев освобождали от податей, платили подъемные, выдавали посевной материал.

- Моя бабушка родилась уже здесь. Историю нашей семьи я знаю из её рассказов. Получается, что первыми на амурские земли приехали мои прапрадед и прапрабабушка с детьми. Ехали долго, на подводах, зимой. В дороге двое детей умерли. И здесь не сразу удалось наладить жизнь. Но мы работящие и упорные, у нас эти черты передаются из поколения в поколение, - рассказывает Ирина.

Здесь состоялось знакомство бабушки героини с дедом. Он тоже чистокровный украинец. Поженившись очень молодыми, прожили вместе всю жизнь. Их семья – это пример для потомков. Супруги сохраняли теплоту отношений и никогда не ссорились, обращались друг к другу не иначе как «Надечка» и «Петечка»

- Дед с бабушкой между собой разговаривали только по-украински. Мы, внуки, большую часть времени проводили у них. Так вот, моя старшая сестра пошла в школу и по-русски практически не говорила. Учительница велела переучивать, - вспоминает героиня.

К слову, Ирина и сама хорошо понимает бытовой украинский язык и неплохо говорит на диалекте предков.

До 1975 года семья проживала в Полтавке, потом перебрались в Благовещенск. В семье долго сохраняли украинские традиции – вышиванки, плетение кружев, обязательные семейные посиделки, когда за одним большим столом собирается вся многочисленная родня. И непременная «фотогалерея» по стенам родовой избы.

- Фотографии укладывались одна к одной в рамку под стекло. Думаю, что это было не только нашей традицией, но в других домах я такого не видела, - говорит Ирина.

Во многом история жизни семьи Ирины Горьковой перекликается с бытописанием большинства семейных кланов. Так, прадед Ирины воевал и погиб в 1945 году во время Великой Отечественной войны. Прабабушка больше не вышла замуж, одна воспитывала трёх дочерей и сына. А дед Ирины в 10 лет, в период войны, как и многие сверстники, пошёл работать в поля. Он труженик тыла. Освоив в детстве работу на сельхозмашинах, впоследствии стал водителем-дальнобойщиком.

- Бабушка всю жизнь очень любила тюрю – блюдо из крошеного белого хлеба и молока. Для неё это было излюбленное лакомство. Она всегда говорила, что в детстве не наелась хлеба. Её детство тоже пришлось на голодное военное время. Она рассказывала, как пекли что-то похожее на хлеб из жуткой смеси разных трав и зёрен, - делится героиня истории.

Сама Ирина выбрала для себя труд педагога. Она учитель начальных классов. Выбор профессии не был случаен. Мама Ирины много лет работала воспитателем детского сада и сумела убедить дочь, что педагогическое образование самое лучшее. Она говорила девушке, задумывавшейся о выборе профессии, что педагог может работать практически в любой сфере. Её слова попали на благодатную почву.

В профессии Ирина с 2004 года, уже 16 лет учит детей, и сама у них учится. Потому что, по словам молодой женщины, дети самые лучшие учителя. Они любознательны и задают очень много вопросов, порой ставящих в тупик высоким интеллектуальным уровнем.

- Методика преподавания это одна часть работы. В то же время уровень общей эрудиции педагогу тоже нужно повышать. Как-то раз воспитанница поставила меня в тупик вопросом, «в какой день недели был создан человек». Пришлось освежить в памяти историю религий, педагогу нельзя оставлять вопросы учеников без ответа. Возможно у науки другие данные, но я ответила, что в субботу, - смеётся Ирина.

В 2007 году молодая женщина открыла свою школу раннего развития «Весёлая академия». Хотя решение пришло не сразу. Окончив БГПУ в 2000 году, Ирина пошла по школам, искать место службы, но учителя нигде не требовались. В то время случилась «демографическая яма» и педагоги нигде не требовались. Удалось устроиться в детский сад учителем английского языка, благо вторая специальность позволяла. Через год пришло понимание, что рамки детсада ей тесны. Но задуматься о смене профессии Ирина не успела, она вышла замуж, и вскоре в семье случилось радостное событие – родился сынишка.

В 2004 году молодая женщина решила, пора «выходить из сумрака», душа требовала движения, смены событий, общения с детьми, хотелось приносить пользу людям. Ей посчастливилось устроиться в частную школу раннего развития «Малышок». Для того времени это было новшество. Ирина благодарна руководителю Наталье БЕККЕР, у которой очень многое почерпнула в профессии. Спустя три года Ирина открыла свою частную школу дошкольного образования. Особых трудностей не помнит, единственное, в период становления приходилось работать без выходных. Сейчас рабочий ритм позволяет уделять больше внимания семье и себе любимой – занятия спортом, общение с домашними питомцами, разведение цветов - Ирина мечтает создать домашнюю оранжерею.

- Я трудоголик и не могу сидеть на месте. Наверное, во мне говорить кровь моих трудолюбивых предков. У нас в семье не было принято праздно проводить время. Отдых для меня - это смена деятельности, - делится молодая женщина.

Всё что не реализовала – идеи, стремления, задумки, Ирина воплотила в сыне Михаиле. Ему 20 лет и он мамина гордость. Она прививала ему с ранних лет стремление быть лучшим. Окончив школу, молодой человек поступил в Самарский университет, где успешно учится.

О чём жалеет потомственная «хохлушка»? Только об одном, что в детстве многое упустила из родословной предков, как и все дети мало прислушиваясь к рассказам старших родственников. Сегодня она задумывается о восстановлении родового древа, понимая, историю семьи придётся восстанавливать по крупицам, опираясь на обрывочные воспоминания, архивные данные и другие доступные источники.


 

Просмотров: 15